Я благодарна всем специалистам, которые пытались мне помочь, но пройдя весь путь к своей трезвости, я просто уверена, что никто кроме АА и Высшей Силы не смог бы мне помочь бросить пить.
До того как я попала в АА, я не понимала до конца серьезности своего состояния. Я не знала, что «тело алкоголика находится в столь же ненормальном состоянии, что и его мышление». («Анонимные Алкоголики», с. XXVIII) Врачи говорили, что пить нельзя ни капли, но почему до меня это никак не доходило.
Когда употребление алкоголя было уже практически ежедневным, а одиночество, обиды и злость меня переполняли, я решила обратиться к психологу. Я верила, что как только проработаю детские обиды, проблемы с детьми и мужчинами, употребление алкоголя уменьшится само собой. Тогда я не считала алкоголь своей главной проблемой, поэтому психологу об этом даже не стала рассказывать. Казалось, что визиты помогают – отношения с детьми улучшились, злость на родителей уменьшилась, но почему-то я продолжала пить.
За год посещений психолога алкоголизм прогрессировал, и в какой-то момент я даже нарушила одно из своих главных правил – не пропускать работу из-за алкоголя. Это очень сильно меня напугало, я поняла, что психолога мало и обратилась к наркологу. Нарколог, послушав историю моего употребления, сразу поставил диагноз алкоголизма и сказал больше никогда не пить. На эти слова во мне появился огромный протест, подумала, что врач обо мне ничего не знает, что я научусь контролировать свое употребление, мне только нужно притормозить и не пить какое то время. Страх потерять работу и таблетки, выписанные врачом, помогли мне оставаться трезвой месяц. За этот месяц мое здоровье и эмоциональное состояние улучшилось настолько, что я наивно решила, что теперь-то у меня получится пить умеренно. Но, конечно, этого не произошло, и я мигом вернулась в алкогольный ад.
В следующий момент полного отчаяния я обратилась к психотерапевту, в профиле которой указывалась работа с зависимостями. На этот раз я была честна и сразу озвучила, что пришла с проблемой злоупотребления алкоголем. Тут я впервые услышала об установке не пить только сегодня, но, к сожалению, тогда мне она не помогла. После нескольких сеансов, когда я в очередной раз сказала, что у меня не получается не пить, я увидела в глазах специалиста растерянность, она явно не знала, что со мной делать. Помню комментарий, что с зависимыми мужчинами работать проще, они принимают решение и держатся. А я решила больше не тратить деньги и время, и больше туда не возвращалась.
Прошло еще некоторое время до того, как я решилась снова искать помощь. По опыту отца алкоголика я знала, что кодировки, гипноз, бабки и похожие методы не работают, поэтому такие варианты даже не рассматривала. Но трезвый месяц после посещения нарколога все же оставлял надежду, что медицина может мне помочь. Я тщательно изучала отзывы о врачах наркологах и искала рекомендации. Выбрала психиатра-нарколога с хорошими отзывами и записалась на визит. На первой же консультации я снова услышала о своем диагнозе алкоголизма и о том, что пить мне больше нельзя. В отличие от прошлого раза, я была готова к этим словам, но я не знала, как не пить, я не контролировала себя и свое безумное желание напиться. Помню, от врача я получила несколько рецептов на таблетки, среди них были препараты от тяги. Принимая их, я не должна была чувствовать опьянение, и как бы предполагалось, что это поможет мне остановиться. Но этого не произошло, то есть я действительно не чувствовала обычного эффекта, но вместо того, чтобы остановиться, я с каким-то бешенством заливала в себя алкоголь, желая поймать привычное состояние. Я поняла, что такие вливания еще опаснее и отказалась от лекарств. Во время следующего визита, послушав мой опыт употребления с таблетками, врач сказал, что алкоголь - мое обезболивающее средство, что мое внутреннее состояние напоминает здание после урагана, и пока я его не восстановлю, я буду продолжать пить, несмотря на все кодировки, таблетки и тд. Врач сказал, что мне могла бы помочь программа Миннесота, но мне было не с кем оставить детей на месяц. И тут мы перешли к разговору об Анонимных Алкоголиках. Мысли о том, что мне придется рассказать о своей проблеме чужим людям, что я могу встретить там знакомых, сильно пугали, но врач успокоил, сказав, что в АА все алкоголики, мне нечего стыдиться и может стоит начать с Женской группы, чтобы было проще.
Конечно, какое-то время я боролась со своими страхами и решалась, но одним похмельным утром я все же написала на электронную почту Женской группы. Мне сразу ответили, и вечером я сидела за столом с другими алкоголичками. Первое собрание было очень эмоциональным, я слушала истории женщин и плакала. Казалось они рассказывают про меня, про мою боль, одиночество, отчаяние. Они побывали в том же аду, что и я, но каким-то чудом они оставались трезвыми долгое время. Тогда у меня появилась надежда – если получилось у них, может получится и у меня. В этой теплой атмосфере полного понимания и принятия я сразу же почувствовала облегчение, несколько недель я оставалась трезвой без особых усилий. Возможно, так бы все и продолжалось, если бы я сразу прислушалась ко всем рекомендациям, предупреждениям и смиренно приняла правду о своей болезни - я больна не только умом, но и телом, то есть аллергия на алкоголь будет со мной всегда. Но во мне было много сопротивления (особенно к теме Высшей Силы), барьеров, мыслей о том, что я умнее, что может у меня получится найти более легкий путь, да и вообще, может все же я не алкоголик, раз могу не пить так долго.
Такие мысли могли привести меня только к одному результату – к употреблению алкоголя, что и произошло, и происходило еще много раз на протяжении нескольких месяцев. Несмотря на это, я усердно продолжала ходить на собрания Женской группы, слушала про опыт и результаты работы сестер по программе 12 шагов и однажды сама пришла к убеждению, что это единственное решение для меня. Так у меня появился мой первый спонсор и мы начали работу по программе. Но к сожалению, я не была готова выполнять все задания и рекомендации спонсора, на каждое слово у меня было свое мнение, я торговалась и старалась убедить спонсора, что знаю лучше. И снова возвращалась к алкоголю, но не так часто как раньше.
Я очень благодарна спонсору, за ее терпение, веру, за совет не останавливаться пока чудо не произойдет, а оно обязательно произойдет, если я буду делать действия по программе, за то, что повторяла мне о том, что Высшая Сила есть, она всегда рядом и избавит меня от всех страданий, если только я позволю. После последнего запоя я решила – хватит борьбы, я сдаюсь, готова препоручить свою волю и свою жизнь Богу, как я Его понимаю, и буду выполнять все рекомендации программы. Закончив работу по шагам с первым спонсором, я сразу же нашла нового спонсора, чтобы с новым отношением и готовностью пройти программу еще раз. И чудеса стали происходить – я трезвая 1 год и 1 месяц (невероятно!), страхи, обиды, чувство одиночества и бесцельности жизни стали уходить из моей жизни, а их место заняло чувство свободы, счастья, защищенности и огромное желание жить и делиться тем, что было дано мне так щедро.
Я благодарна всем специалистам, которые пытались мне помочь, но пройдя весь путь к своей трезвости, я просто уверена, что никто кроме АА и Высшей Силы не смог бы мне помочь бросить пить. Несмотря на мою веру в медицину, приходится согласиться со словами: «Если доктор честен перед собой, то сталкиваясь с такой проблемой, он должен иногда чувствовать свою профессиональную неполноценность. И хотя он отдает, все что имеет, часто этого оказывается недостаточно. Чувствуется, что иногда требуется нечто превосходящее человеческие силы, чтобы вызвать это коренное изменение в психике». («Анонимные Алкоголики», с. XXXII)
Екатерина
Если ты являешься членом АА и тебе понравилась эта статья, мы будем благодарны за пожертвование. Информацию об этом можно найти на сайте aavinoga.org в разделе «Пожертвования». Деньги будут использованы для подписки на сайт и платформу SoundCloud. Пожертвования от других читателей, а также новичков не приветствуются.
Comments