Член АА объясняет, как со временем углубилось его понимание душевного покоя и какие инструменты он использует для его достижения.
Хочу ли я выбрать быть девятой волной, которая разбивает парусник, или быть самим океаном? Могу ли я вообще это выбрать? В нашей молитве есть ответ. Я молюсь о том, чтобы быть океаном покоя в том, что я не могу контролировать, и иметь мужество быть сильной волной в том, что я могу изменить.
Я думаю о душевном покое немного шире, чем в молитве, которая просит о покое только в том, что я не могу изменить. Даже когда я являюсь волной, я должен оставаться глубоко умиротворенным внутри, иначе в своих утверждениях правды, гневе или действиях я не контролирую себя и только всё порчу, а не имею мужества изменить то, что могу.
В последние годы моей алкогольной жизни мое внутреннее состояние можно было описать как разбомбленную мусорную свалку. Мерзко, отвратительно и совершенно невозможно сохранить там что-либо живое. Я жаждал покоя. Так сильно, что я часто хотел уйти, заснуть навсегда. Уйти в покой, вечный. Тогда у меня не было другого представления о внутреннем мире.
Когда я достиг своей низшей точки, включился инстинкт выживания, и я был вынужден принять решение, которое назревало почти десять лет, то есть с тех пор, как я понял, что не могу остановить свое пьянство и понос своей души силой воли. Решение не употреблять алкоголь. Более трудного решения в моей жизни еще не было. Именно поэтому оно стало самым важным событием в моей жизни. Всего через три дня я был вознагражден. Я проснулся с необычным чувством, которое сначала не распознал. Я не хотел пить! Тяга, с которой я просыпался годами, исчезла! Я встал с необычным чувством, потому что мой внутренний мир вдруг обрел покой. Совесть была чиста, беспокойство о бессмысленности моего существования исчезло. Осталось только небольшое беспокойство: как долго так будет продолжаться? Вопрос о том, откуда взялся этот покой, возник гораздо позже. Ответ я прочитал десять лет спустя в книге, наконец-то изданной на латышском языке, «Анонимные алкоголики», глава 5, где говорится о том, откуда берется этот душевный покой: «Пока мы делаем то, что Он хочет, чтобы мы делали, и смиренно уповаем на Него, Он дает нам способность принимать все невзгоды со смирением.» Другими словами, я получаю душевный покой, чтобы принять все, если смогу уступить кому-то, кто сильнее меня, и поступить соответственно.
У каждого свое представление о душевном покое и его формулировке. Мое понимание этого понятия также меняется. Есть несколько уровней. На начальном уровне все было очень просто, потому что я был счастлив просто не иметь тяги, не пить сегодня, не делать сегодня ничего плохого, чтобы моя жизнь имела какой-то смысл. Это чувство было очень хрупким, и я не мог долго ходить по такому тонкому льду.
К счастью, на собраниях я услышал много опыта о различном понимани Высшей Силы, и во мне наконец-то открылось благодарное доверие к своей Высшей Силе, которому я поначалу поддавался только из-за безнадежности своего положения. Это был другой уровень душевного спокойствия.
Затем духовное пробуждение, о котором так часто упоминается, сыграло свою роковую роль. Оно приходило медленно, незаметно, но основательно в течение нескольких лет в том, что в «Большой книге» называется «образовательным разнообразием». Просто в какой-то момент я понял, что мои взгляды на жизнь, мой внутренний мир безвозвратно изменились, и это произошло благодаря руководству и сотрудничеству с тем, кто занял прочное место в моей жизни и навсегда останется там. Может быть, это и есть то, что можно назвать душевным спокойствием?
Я обнаружил, что это еще более глубокое чувство, когда прошел через Большую книгу вместе со спонсором. На этом пути мне то и дело попадались обещания! Например, «тысячи мужчин и женщин открыто заявляют, что в их образе жизни и мышления произошли революционные изменения...» или «мы познаем новую свободу и новое счастье». Чувствуя и зная, что это может или уже применимо ко мне, в глубине души зародилась спокойная и безмятежная уверенность в том, что я включился в правильный поток жизни.
Следующий шаг привел к медитации. И через нее можно напрямую войти в пространство, где обитает душевный покой, и мне просто нужно суметь пригласить его с собой в мир, в котором я сейчас обитаю.
По мере того как я приближаюсь к пониманию своего существа и своей Высшей Силы, я осознаю, как много неизвестно и как мало известно, но в моей душе царит полный покой, что все пути открыты для меня, и я могу продолжать жить так, как я делал с самого начала трезвости. Это чувство похоже на то, что написано в главе «Решение есть» Большой книги: «Мы открыли мир блаженства и стремительно перешли в четвертое измерение бытия, о котором раньше и не мечтали.»
Душевный покой – это не наслаждение счастьем, не мирная дремота и не удовлетворенное дрейфование в море самодостаточности. Для меня душевный покой – это не отсутствие проблем и бурь, а уверенность в том, что я смогу их разрешить и преодолеть, если буду трезв.
Арвидс, 27 лет трезвости
Если вам понравилась статья, мы будем благодарны за ваше пожертвование.Информацию можно найти в разделе «Пожертвования» на сайте aavinoga.org. Деньги будут использованы для подписки на сайт и платформу SoundCloud.
Comments