top of page

319 (НА РУССКОМ)

Член АА делится тем, как онлайн собрания на иностранном языке помогают ему оставаться трезвым.


Локдаун времен пандемии был абсолютной необходимостью для сдерживания малоизвестного тогда вируса Ковид 19, но стал зоной риска для людей с проблемами зависимости. Изоляция и замкнутость – это ловушки для зависимостей. Поэтому многие члены АА, достигшие достаточно устойчивого периода трезвости и чувствовавшие себя достаточно уверенно в повседневной жизни, если они регулярно посещали собрания АА, во время пандемии попали в ловушку, хитроумно расставленную на их собственном диване.


Онлайн-встречи были одним из немногих вариантов для поддержания пульса программы, но в то же время это была виртуальная альтернатива, которая еще не была достаточно изучена, и, посетив несколько онлайн-собраний, я в основном слышал о проблемах, связанных с отсутствием живых групп. Это побудило меня посмотреть, что происходит за пределами латышского языка. И я отправился в путешествие во времени и пространстве, когда даже нахождение на улице после 20.00 было наказуемым преступлением. Я набрал в Google «AA online meetings in USA» и перенесся на родину программы АА и Интернета.


С детства у меня была необъяснимая тяга к числам и цепочкам цифр. Даже когда я пил, я часто выбирал алкоголь по цене, а не по марке или содержанию. Наверное, поэтому неудивительно, что среди большого разнообразия предложений американских онлайн-собраний я выбрал комбинацию 319.


Должен также признаться, что я искал собрания после основательного срыва и двухнедельного запоя. Внезапная потребность в трезвости и исповеди была неотложной, но на часах было 5 утра. Я знал, что у меня есть три часа, чтобы воспользоваться здравым вдохновением, иначе дверь магазина поглотит меня, и я понятия не имел, когда снова выберусь из этой абсурдной системы самопереваривания.


Скептически подняв палец, я нажал на давно избитую кнопку «присоединиться к встрече Zoom» и отодвинул в сторону пустые бутылки, которые за предыдущие дни в большом количестве скопились на моем столе и вместе с клавиатурой напоминали оргАн алкоголика. Несмотря на раннее утро (и поздний вечер в США), собрание удивило меня большим количеством участников. Около 100 участников наблюдали за говорящим, выражали поддержку или делились своим опытом в общем чате, или готовили еду на заднем плане, изредка обращая внимание на экран, когда сказанное там перекликалось с их собственным опытом. Эта непринужденная атмосфера побудила меня поднять свою виртуальную руку, чтобы поделиться собственной историей недавнего срыва. Каждому выступающему дается максимум 5 минут, а само собрание длится час. Но по истечении часа меняются только ведущий и тема. Участники могут проводить на собрании неограниченное количество времени и поднимать руку несколько раз по мере необходимости. Когда подошла моя очередь выступать и ведущий пытался разобраться с произношением моего имени, я сказал, что мне сегодня так же тяжело. Это вызвало всеобщее веселье, и мне было легче продолжать говорить суровую правду. Через 5 минут меня никто не прервал, мне позволили закончить то, что я хотел сказать, потому что поняли, что это сейчас важнее, чем строгая дисциплина учета времени. В последующие дни, заходя на собрания, я понял, что американские братья и сестры АА используют эту онлайн-платформу с удивительной гибкостью и приспосабливаются к индивидуальным потребностям каждого, не забывая об общей и самой важной задаче группы: оставаться трезвым сегодня.


Не будет лишним добавить, что в тот день я был так увлечен собранием, что забыл о походе в магазин. Когда я вспомнил об этом, то понял, что тяга прошла. На последующих собраниях я также нашел объяснение своей одержимости цифрами. По крайней мере, в случае с 319 мне это объяснили. Оказывается, это собрание началось 19 марта 2020 года. (т. е. 3.19 – в американской традиции цифра, обозначающая месяц, предшествует дате – прим. ред.) И, что еще более интересно, оно не закончилось и по сей день. Конечно, ни одно собрание или программа не являются чудодейственной панацеей, которая излечит эту серьезную болезнь раз и навсегда. У меня тоже был срыв после пары месяцев энтузиазма и последующего ослабления интереса. Но я знал надежный способ вернуться. Мои американские товарищи посоветовали мне немедленно записаться на 28-дневную реабилитационную программу, и я так и сделал. И я благодарен за это, потому что с тех пор я больше не возвращался к 0.

Программа работает, если ты работаешь по ней. И оказалось, что когда я говорю о своем недуге на языке, где из-за языкового барьера мне приходится подбирать слова более точно, я не поддаюсь искушению ввернуть остроумный синоним и потеряться в переводе. Такие онлайн-встречи на иностранном языке стали для меня единственной возможностью поддерживать программу, когда я нахожусь в странах и местах, где трудно найти даже собутыльника. Хотя мы прекрасно знаем, что они где-то рядом.


319 также помогли мне сохранить посещаемость 90 собраний в течение 90 дней после окончания моей реабилитационной программы, когда я поехал в страну, где собрания АА доступны только в столице и на местном языке.


Но ясно одно: алкоголик будет алкоголиком в любой части света и на любом языке, и чтобы понять это, не нужно глубоких филологических знаний. Достаточно искреннего желания быть трезвым. И за это я благодарен вам и каждому другому алкоголику в программе, независимо от этнического происхождения. А еще я благодарен вам за мою любимую цифру. Сегодня это 499. Но она меняется. С вашей помощью и помощью Высшей Силы, вверх. Спасибо!

К.


Если ты являешься членом АА и тебе понравилась эта статья, мы будем благодарны за пожертвование. Информацию об этом можно найти на сайте aavinoga.org в разделе«Пожертвования». Деньги будут использованы для подписки на сайт и платформу SoundCloud. Пожертвования от других читателей, а также новичков не приветствуются.

bottom of page