top of page

В нужном месте. В нужное время

Катя вспоминает, как после переезда из России, попала на латышскую группу, где не понимала ни слова, и как группа помогла ей почувствовать единство и продолжать выздоровление.



Привет, меня зовут Катя, я зависимая, я из Санкт-Петербурга, благодаря, Богу и сообществу, остаюсь трезвой 12 лет 10 месяцев.


В Латвию, город Вентспилс мы с семьей приехали 5 лет назад, планов остаться здесь жить не было, решение было принято, можно сказать, внезапно. Перемены пугали, я чувствовала страх, тревогу, напряжение, было тяжело справляться с чувствами, но ресурс был, меня поддерживали мои анонимные друзья. Я наркоманка, и первая группа, на которую я пришла, была группа при реабилитационном центре, и это была группа АН, я за них зацепилась. Но хоть мое выздоровление и проходило в сообществе «Анонимные Наркоманы», куда я ходила на группы, занималась служением, писала шаги, мой опыт употребления наглядно показывал, что я зависимая от всех веществ, изменяющих сознание. В своём первом шаге я признавала бессилие и неуправляемость и перед наркотиками, и пред алкоголем, и перед таблетками. Помню, сначала я чувствовала грусть и угнетенность от осознания, насколько я больна, но в дальнейшем, трезвея и выздоравливая, я начала чувствовать радость и облегчение, так как я могла посещать собрания и АН, и АА, и чувствовать себя как дома.


Ну так вот, переехав в город Вентспилс, я далеко не сразу оказалась на собрании и нашла помощь. Сперва я искала группу АН, но в Вентспилсе ее не было, я почувствовала ужас, так как с таким никогда не сталкивалась, привыкла, что собрания были доступны в любое удобное время. Я знала что в Риге есть собрания АН, но это 170 км в одну сторону, оказаться на них тоже было мало реалистично, так как был грудной ребёнок на руках. Затем я узнала, что есть собрания АА, но я была предубеждена к сообществу АА, чувствовала страх и неприязнь, так как, будучи в Санкт-Петербурге, я периодически посещала собрания АА и часто сталкивалась с противопоставлением наркоманов алкоголикам, это не давало мне чувствовать единство и слышать опыт выздоровления. Я знала, чего ожидать от трезвых наркоманов, тем более с Латвийским АН я была знакома, приезжала к ним на юбилеи, с некоторыми членами была знакома, они были безопасны, а что ожидать от трезвых алкоголиков, тем более иностранных, я не знала. Воображение рисовало картинки, где меня отвергнут, а я даже достойно защититься не смогу, так как ни слова не знаю по-латышски.


В силу предубеждения, идею пойти на группу АА в Вентспилсе, я оставила на крайний случай. Я чувствовала жалость к себе, разочарование, напряжение, мое мышление в решение этой проблемы замкнулось, я стала жертвой обстоятельств. Так прошло около полугода, я не посещала собрания, напряжение в чувствах росло, ко мне стало возвращаться чувство глубокого одиночества, которое я на тот момент уже 8 лет как не чувствовала, благодаря собраниям. Помощь пришла, как и следовало ожидать, из опыта и поддержки моей анонимной подруги, которая приехала ко мне в гости. Она рассказала, как была в Финляндии, нашла только группу АА, ни слова не поняла по фински, высказалась о наболевшем, почувствовала облегчение и выдохнула. Предложила свою поддержку и мы вместе пошли на группу АА в Вентспилсе.


Таким образом я оказалась на группе «Виндава», первый раз 4 года назад. Как только я попала в атмосферу собрания, услышала преамбулу, ежедневник, шаги, традиции, которые читали незнакомые мне люди, кто на русском, кто на латышском, я поняла, что я в нужном месте, в нужное время, я почувствовала счастье и огромная чёрная дыра в моей душе стала наполнятся любовью и благодарностью. Меня приняли с теплом и радостью, как будто давно ждали, когда же я приду.


На тот момент, мои знания латышского языка были настолько плохи, что я не понимала не то что слов, а даже, где слово начинается, а где заканчивается, я слышала только набор звуков. Но к моему удивлению, мое незнание языка оказалось не исключительно моей сугубо личной проблемой, а моей с членами группы задачей, которую надо решить. Мне переводили на русский язык, чтобы я могла понять о чем говорят, те кто мог высказываться и на латышском и на русском, выбирали русский, чтобы я могла понять, я чувствовала и чувствую бесконечную благодарность и единство к каждому члену группы АА «Виндава». В такой безопасной и дружелюбной атмосфере невозможно не выздоравливать.


Первые два года я не пропустила ни одного собрания без уважительной причины, такой как температура или отсутствие в городе. Я нашла спонсора, пошла с ней по шагам, это меня ещё больше сблизило с сообществом АА. Помимо собраний мы с членами АА встречались на других разных мероприятиях и на веселых и на печальных, для меня это очень ценно, я с ними сроднилась, они для меня моя большая латышская семья. Помимо моих тёплых чувств, я знаю, что лишь отдавая, мы получаем, и как только представилась возможность взять служение на группе, я взяла: меня обличили доверием стать казначеем, доверили быть делегатом на конференции по обслуживанию АА, доверили создать группу в виртуальном пространстве, я преисполнена желанием отдавать.


На сегодняшний день, благодаря моему опыту выздоровления в новой среде, я знаю - не

важно, какая среда, новая или старая, на родном языке или не на родном языке, важно мне придерживаться принципов программы 12 шагов и быть честной, открытой и непредубежденной, а Бог не оставит!


Спасибо что прочитали, я трезвая, благодарная!


Катя, Вентспилс


bottom of page