Этого члена АА иногда раздражает фраза «всего 24 часа трезвости».
Когда я начинаю писать, я всегда удивляюсь, почему собственно написание не приходит так же легко, как согласие написать что-то. Это немного напоминает мне время, когда я пил, когда я очень часто утром принимал решение «не сегодня», а вечером (обычно около 21.44) я бросался в машину, чтобы получить свою дозу «лишь на сегодня». Обещать всегда легче, чем действовать.
На этот раз объектом моей решимости стала статья на тему «24 часа». Тема, которая вызывает у меня двоякие чувства. Это было одним из моих главных эгоистичных намерений при написании статьи – понять, почему меня иногда раздражают слова «24 часа» или «только 24 часа трезвости».
Во-первых, я должен признать, что я все еще довольно подозрительно отношусь ко всему, чего нет в Большой книге. Я боюсь, что тяга некоторых алкоголиков к «минесотизации» программы АА или их стремление к духовной импровизации и поиску самых прямых (легких) путей к трезвости закончится где-то, откуда уже нет пути назад к аутентичной программе АА. К той, которая работает, и которая описана в книге «Анонимные алкоголики».
Во-вторых, я также считаю, что крылатые выражения, часто используемые членами АА (включая «всего 24 часа трезвости»), вызывают некоторое сопротивление или подозрение относительно искреннего желания говорящих работать над собственным выздоровлением. По моему опыту, большинство пользователей крылатых фраз не являются самыми активными практиками программы шагов АА. Иногда мне кажется, что крылатые выражения служат скорее поощрением для самих говорящих, которые пытаются поддерживать иллюзию собственной духовной формы.
Итак, эти два пункта – мои основные возражения против 24 часов. Если говорить упрощенно, то мои основные возражения против выражения «24 часа» – это мои изъяны характера – страх и подозрительность.
Но прежде чем перейти к положительным сторонам, я хочу сделать шаг назад и выяснить, откуда взялась идея 24 часов трезвости? Немного порывшись в интернете, я обнаружил, что существует книга «Двадцать четыре часа в день», которая повлияла на то, что идея 24 часов укоренилась в сообществе АА. Книга была опубликована за пределами АА в 1954 году. Она была написана Ричмондом Уокером, алкоголиком, который, как Билл и Боб, начал свою трезвость в Оксфордской группе, но позже присоединился к АА и достиг 23 лет трезвости, прежде чем отправиться в рай для писателей. Книга предназначалась для алкоголиков как инструмент для улучшения их повседневной духовной жизни, с тремя предложениями на каждый день: ежедневные мысли (для размышления), медитация и молитва. По некоторым данным, эта книга является второй по популярности среди алкоголиков (после Анонимных Алкоголиков), хотя она не является официальной литературой АА и не является книгой «Ежедневные размышления» АА.
Таким образом, можно сделать вывод, что, хотя в 1950-х годах представители АА не признали работу автора и отказались публиковать книгу, она все же была написана, так сказать, «в подвалах АА». Это значительно успокоило мой робкий и подозрительный дух, и отныне я могу смотреть на «24 часа трезвости» с более светлой перспективой.
Мой алкогольный ум характеризуется широким диапазоном и быстротой. Я могу легко и быстро перемещаться с высот счастья в долину печали и из джунглей прошлого в рай будущего. Если бы я был автомобилем, моей главной характеристикой были бы не четыре колеса, а коробка передач с двумя скоростями – первой и последней. Я либо торможу, либо лечу. Конечно, это не обязательно плохо, но это относительно сложно, и это мешает жить в настоящем. Вот почему «24 часа трезвости» для меня – это алкогольная версия концепции «здесь и сейчас», которая помогает мне стабилизироваться, когда внутренние демоны снова закатили свою вечеринку. В таких случаях мой ум часто путается, и я перестаю понимать, что такое «здесь и сейчас». Я часто боюсь, что сейчас, находясь в «здесь», я потеряю некоторые из возможностей или даров жизни, которые принадлежат мне. Именно в таких сложных душевных состояниях мне помогает простой принцип «24 часов трезвости». Потому что он говорит мне, что когда я не знаю, что делать, есть одна вещь, которую я действительно могу сделать – не пить в течение 24 часов. А там посмотрим.
«А там посмотрим» – это еще одна вещь, которая ассоциируется у меня с понятием «24 часа» и которую я считаю одним из самых больших откровений и уроков на моем пути АА. Когда я пришел в АА, одним из продуктов моего широкого кругозора и стремительности было осознание того, что мягкость и благоразумие не входят в набор инструментов настоящего мужчины. И хотя я, наверное, тысячу раз слышал поговорку «утро вечера мудренее», она не нашла во мне отклика. С возрастом у меня накопился противоположный опыт: по утрам у меня был туманный взгляд на жизнь, но по вечерам, когда я потягивал эликсир мудрости, все вдруг становилось ярче и цветнее, и я был способен понимать, обсуждать и принимать самые важные решения в своей жизни. Материальные проявления этих мудрых вечеров часто можно было найти на следующее утро (опять же с затуманенным взором) в отправленных электронных письмах или переписке в социальных сетях.
Придя в АА и в результате оставшись без источника вечерней мудрости, я чувствовал себя относительно растерянным в течение всего дня. Это научило меня отступить от моего мужского понимания, что всё должно быть решено сразу. Я постепенно начал принимать решения и делать важные вещи не в первые 24 часа, когда что-то приходило в голову. Особенно когда это касалось отношений или вопросов, где мои решения могли повлиять на других людей. Я обнаружил, что это значительно сокращает количество ошибок, компенсаций и извинений, которые мне приходится приносить. Сегодня я очень твердо придерживаюсь идеи «не в первые 24 часа» или «посмотрим», и это сделало мою повседневную жизнь довольно спокойной. Иногда в глубинах моей памяти все еще шевелится старая, грустная мысль или идея о днях настоящей мужской жизни, полной приключений и волнений. Тогда я понимаю, что пришло время помедитировать или произнести молитву. Затем дух Одиссея быстро улетучивается.
И, наконец, я связываю принцип «24 часа трезвости» с благодарностью одному из моих спонсоров, который познакомил меня с таким материалом, как «Только сегодня». Этот принцип показывает мне, кем я могу стать, если продолжу следовать программе АА, и каким может быть мой идеальный день выздоравливающего алкоголика.
Да здравствуют 24 часа без страха!
Только сегодня
Только сегодня я постараюсь жить только ради этого дня и не пытаться решить все свои проблемы сразу. Я могу двенадцать часов заниматься тем, что мне не нравится, даже если мне кажется, что придется терпеть это всю оставшуюся жизнь.
Только сегодня я буду счастлив, тем самым признавая истинность слов Авраама Линкольна о том, что «большинство людей счастливы лишь настолько, насколько они сами решили быть счастливыми».
Только сегодня я приспосабливаюсь к тому, что есть, и не пытаюсь подстроить всё под свои желания; я принимаю свою «судьбу» такой, какой она будет, и живу с ней.
Только сегодня я постараюсь укрепить свой разум. Я буду учиться. Я узнаю что-то полезное. Я не буду держать свой ум в бездействии. Я буду читать то, что потребует усилий, размышлений и концентрации.
Только сегодня я буду упражнять свою душу тремя способами: я сделаю доброе дело для кого-то без чьего-либо ведома. Если кто-то узнает, это не будет считаться. Я сделаю как минимум две вещи, которые не хочу делать, просто упражнения ради. Я не буду показывать свою обиду никому, я могу чувствовать обиду, но сегодня я не буду ее показывать.
Только сегодня я буду приятным. Я буду выглядеть наилучшим образом, буду одеваться со вкусом, не буду громко говорить, буду вежливым, не буду никого критиковать. Я не буду ни на что жаловаться, не буду пытаться воспитывать или дисциплинировать кого-либо, кроме себя.
Только сегодня у меня будет план на день. Возможно, я не выполню его полностью, но он у меня будет. Я избавлю себя от двух бедствий: поспешности и нерешительности.
Только сегодня я проведу полчаса в тихом одиночестве и расслаблюсь. В какой-то момент в течение этих 30 минут я попытаюсь взглянуть на свою жизнь более трезвым взглядом.
Только сегодня я не буду бояться. Особенно я не буду бояться радоваться прекрасному и верить, что как я даю добро миру, так и мир даст добро мне.
Анонимный автор
Если вам понравилась статья, мы будем благодарны за ваше пожертвование. Информацию можно найти в разделе «Пожертвования» на сайте aavinoga.org. Деньги будут использованы для подписки на сайт и платформу SoundCloud.
Comments